В целях духовного, интеллектуального и физического развития детей в саду созданы необходимые условия. Хорошая предметно-развивающая среда. Для занятий физической культурой есть зал, оборудованный мини-стадионом, тренажерная комната с тренажерами и спортивным инвентарем. Имеется большая площадка на улице с беговой дорожкой и спортивными снарядами. Ежедневно с детьми проводятся различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика, коррекционная гимнастика, закаливающие процедуры, физкультурные занятия. Помимо этого в режим работы включены: спортивные праздники, досуги, игры, занятия на свежем воздухе в любое время года.
Используем здоровьесберегающие технологии: аромотерапию, музотерапию, релаксацию. Все это дает положительные результаты в физическом развитии детей и приводит к снижению заболеваемости. Основное направление нашего детского сада – художественно-эстетическое. Поэтому мы должны вырастить детей нового поколения: образованных, культурных, интеллектуально развитых. С этой целью мы работу проводим в разных аспектах: на занятиях, через организацию работы кружков, совместной деятельности с воспитателем. Строить образовательный процесс стараемся, не замыкаясь в рамках ДОУ, а активно сотрудничая с другими социальными институтами. Это помогает сформировать разносторонние и более прочные знания воспитанников об изучаемом материале, развить мыслительную активность. Понимая, что на формирование художественно-эстетического вкуса детей влияет не только обучение, но и среда, в которой они находятся, учли все факторы по созданию необходимых условий:
- оформили помещения групповых комнат;
- особое внимание уделили культуре общения взрослых и детей;
- оснастили материально- техническую базу;
- подобрали игровое оборудование и учебные пособия;
-организовали работу кружков, где дети могли бы наиболее полно раскрыть свои способности.
В дошкольном учреждении оформили тематические уголки, стенды, не только радующие глаз воспитанников, но и способствующие развитию их эстетических и нравственных чувств.
Оборудованы помещения для различного вида занятий:
- изостудия
- комната сказок, в которой ребята имеют возможность преображаться в сказочные образы, познавая что есть добро и зло, и делать выводы о плохих и хороших поступках.
- Русская изба. Дети знакомятся с бытом людей прошлых столетий.
- мини-музей А.С.Пушкина. На протяжении 11 лет детский сад работает в тесном сотрудничестве с Пушкинской школой, изучая творческое наследие великого поэта.
Воспитанники ДОУ участвуют в городском конкурсе чтецов. Наши выпускники, в дальнейшем продолжая занятия в Пушкинской школе, занимали призовые места на Всероссийских конкурсах чтецов Пушкинской поэзии, проводимых в Москве.
Ежегодно в стенах детского сада проводятся Пушкинские балы, которые стали достоянием города.
-комната экологического воспитания. Дети получают знания о живой и не живой природе.
В дошкольном образовательном учреждении многие годы функционируют кружки:
- «Юный художник» (руководитель Позднякова Ю.А. – педагог дополнительного образования);
- фольклорный кружок «Соловушки» (руководитель Нестерова Е.Н. – музыкальный работник);
- «Пушкинские звездочки» (воспитатель Соколова Л.Н.);
- «Умелые руки» (воспитатель Орлова Л.И.);
- кружок «Природа и дети» (воспитатель Касаткина В.И.).
На базе нашего учреждения систематически проводятся городские методические объединения для различных категорий работников дошкольного образования.
Всю работу по воспитанию детей мы строим в тесном сотрудничестве с родителями, используя для этого разнообразные формы: родительские собрания, круглый стол с приглашением специалистов, индивидуальные и групповые консультации, устраиваем дни открытых дверей, оформляем информационные уголки.
По результатам исследования независимой экспертизы, проводимой психологической службой ДООЦ, воспитанники нашего детского сада хорошо подготовлены к школе и эрудированны.
|